Летний оздоровительный период

Изучаем основы безопасности! Представление для детей "Приключения Огонька"

Лето без опасностей!

Лето – БЕЗ опасностей! Лето – долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, поездками на дачу, море, берега рек и озер. Однако именно в этот долгожданный для детей период значительно возрастает риск оказаться в центре чрезвычайной ситуации. Поэтому давайте еще раз вспомним об опасностях летнего отдыха и вместе попробуем избежать неприятностей. Безопасность дома (в квартире): - оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня. Не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища; - моющие, чистящие средства, лекарства, мелкие предметы, опасные вещества, спички и зажигалки храните в недоступном для детей местах; - поставьте на окна специальные фиксаторы створок, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка). Безопасность на водоеме: Если вы отдыхаете вместе с ребенком: - купайтесь только в специально оборудованных местах. Недалеко от берега; - пресекайте шалости детей на воде; - не позволяйте ребенку нырять с ограждений или берега; - не допускайте ситуаций, когда ребенок находится возле водоема один. Безопасность на улице Объясните ребенку, что нельзя: - идти гулять, не предупредив взрослых; - играть на пустырях, возле заброшенных домов, строек, в подвалах и на чердаках; - идти со старшими ребята, которые хотят втянуть в опасную игру (например: разжечь костер, поиграть на стройке и т.д.); - входить в лифт с незнакомыми людьми и брать угощения; - трогать бездомных животных и дразнить их. Конечно, невозможно предусмотреть все и полностью обезопасить ребенка. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом. Проговорите опасные ситуации, объясните, почему они могут произойти. Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться. Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
развернуть

День Здоровья!

09.06.2023
День Здоровья- это насыщенный и яркий день для наших воспитанников! С самого утра танцевальная зарядка и встреча с Айболитом, затем викторины и игры и наконец спортивный праздник!
развернуть

Безопасные каникулы!

Лето! Солнце! Жара! И, конечно, много свободного времени! Да здравствуют летние каникулы! Лето – это лучшая пора года для отдыха и оздоровления. Уважаемые родители и дорогие ребята! Хотим напомнить вам некоторые правила безопасного поведения на летних каникулах. Что лучше всего может освежить в жару? Конечно, вода. Купание в реке, озере – это очень полезно для здоровья, но в то же время и опасно для жизни. ПОМНИТЕ простые правила поведения на воде: ☻ дети и подростки НЕ ДОЛЖНЫ находиться у воды без взрослых; ☺ купаться МОЖНО только в оборудованных местах; ☺ детям и подросткам МОЖНО плавать вдоль берега или по направлению к нему; ☻ НЕЛЬЗЯ прыгать в воду с обрывов, дамб, мостов, лодок, катамаранов; ☻ НЕЛЬЗЯ плавать на надувных матрасах, автокамерах и самодельных плотах; ☻ НЕЛЬЗЯ заплывать за буйки или пытаться переплывать водоёмы; ☻ НЕЛЬЗЯ подавать ложные сигналы о помощи; ☻ НЕЛЬЗЯ подплывать к идущим лодкам, судам и катерам. !!! Если в воде ногу свела судорога, то нужно перевернуться на спину, крепко ухватить рукой большой палец ноги и сильно потянуть ступню на себя (пока нога не выпрямится) и плыть к берегу. Когда хорошая погода, всем хочется проводить время на природе. Тем более что летом лес богат разными лакомствами: ягодами, грибами, орехами. ПОМНИТЕ простые правила поведения в лесу: ☻ дети и подростки НЕ ДОЛЖНЫ одни ходить в лес; ☺ обязательно НУЖНО сообщить родственникам о маршруте и времени возвращения; ☺ НУЖНО надеть удобную обувь, непромокаемую яркую светлую одежду с длинными рукавами; ☺ НУЖНО взять с собой воду, еду, лекарства (бинт, пластырь, йод), нож, телефон, компас; ► ЧТОБЫ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ: ☺ по компасу НУЖНО определить стороны света, чтобы знать, в каком направлении двигаться обратно; ☺ НУЖНО двигаться знакомыми маршрутами; НЕЛЬЗЯ отходить от лесных тропинок и дорожек: так легче найти дорогу обратно; !!! ЕСЛИ ЗАБЛУДИЛСЯ: ☺ НУЖНО остановиться и успокоиться, затем прислушаться к шуму машин, поезда, лаю собак, крику людей, найти линии электропередач, тропинки, просеки и идти вдоль них или следовать вниз по течению реки, ручья; ☺ НУЖНО позвонить 101 или 112. Летом хорошая погода может быстро испортиться. При сильном ветре на ясном небе может внезапно появиться грозовая туча. ПОМНИТЕ простые правила поведения при грозе: ☺ НУЖНО зайти в любое здание; ☺ при отсутствии укрытия НУЖНО спуститься с возвышенности и присесть; ☻ НЕЛЬЗЯ кататься на лодках, катамаране, велосипеде, мотоцикле, роликах; купаться; бегать под дождём; приближаться к линиям электропередач; прятаться под высокими деревьями (особенно одинокими). Дети познают мир. Им всё интересно. Самое главное для ребёнка – найти для себя интересное занятие. Если во время каникул ребёнок остаётся на длительное время без присмотра взрослых, то это может обернуться трагедией: брошенная ради баловства спичка может привести к тяжёлым ожогам, травмам и даже гибели. ПОМНИТЕ простые правила пожарной безопасности: ☻ НЕ играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети; ☻ НЕ устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, в лесу, на поле; ☻ НЕ играйте с электронагревательными приборами; ☻ НЕ оставляйте без присмотра включённые в сеть и оставленные без присмотра электронагревательные приборы; ☻ НЕ нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки; ☻ НЕ растапливайте печи, НЕ включайте газовые плитки, когда взрослых нет дома. !!! Если пожар всё-таки произошёл, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь: ☺ немедленно вызывайте пожарных по телефону 101 или 112, не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых; ☺ срочно покиньте задымлённое помещение; ☺ если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены; помните: дым опаснее, чем огонь; ☺ самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места. !!! Пожар легче предупредить, чем потушить! Дети всегда любопытны и внимательны. Они всегда обращают внимание на мелочи, мимо которых может пройти взрослый человек. ПОМНИТЕ простые правила поведения при обнаружении постороннего предмета: ☻ НЕЛЬЗЯ самостоятельно обследовать незнакомый предмет, близко подходить к нему, трогать, вскрывать и передвигать его, позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов; ☻ вблизи предмета НЕЛЬЗЯ пользоваться мобильным телефоном, светоизлучающими устройствами, например, фотовспышкой; ☻ НУЖНО сохранять спокойствие; сразу сообщить о находке в милицию, МЧС или любому взрослому человеку; ☻ НУЖНО запомнить или записать время обнаружения постороннего предмета. Уважаемые взрослые! Побеседуйте с детьми, напомните им правила безопасного поведения, спланируйте оздоровление и досуг своих детей в летнее каникулярное время, организуйте посещение ими спортивных секций, кружков, факультативов, школьных мероприятий, оградив их от нежелательных поступков и неприятностей. ПОМНИТЕ: нахождение несовершеннолетних детей одних вне дома в период с 23.00 до 6.00 небезопасно и поэтому ограничено законодательством. Пусть летние каникулы будут безопасными, интересными и счастливыми!
развернуть

Организация питания и питьевого режима

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд. Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания. С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается. Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо: обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей; максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.); использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности; учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд); обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.). В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 4 часов. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
развернуть